+7 (995) 5о1-1о-1о
Заказать звонок

1 сентября - День Знаний. Неофициальный взгляд

1 сентября – это день новизны, День Знаний! Наши дети чувствуют это в своих новых книгах, карандашах и пеналах, новых одноклассниках и учителях. А мы взрослые, чувствуем эту новизну в сменах политических концепций и технократических изменений. Вместо ручки – карандаш, а вместо коммунизма – Рынок. Можно сколь угодно злиться на систему образования, обделенные от материального внимания школы, с их аппетитами на ремонт и другое, но школа сегодня прямо отражает капитализм рыночных отношений (где меньше вложил = больше забрал). Это пока невидимо детям – для них, школа всегда про новизну и подготовку к взрослой жизни (порой мучительную)). Но взрослые спрашивают:

Какая эта будет подготовка?*

Подготовка в школе до сих пор подобна ОДНОКРАТНОЙ «загрузки» неких знаний и навыков в детскую психику. А современная эпоха уже вынуждает НЕПРЕСТАННОГО переучивания детей и взрослых, ведь единожды освоенных знаний и навыков не будет хватать, не то, чтобы построить свой бизнес**, но хотя бы кормиться на их основе всю жизнь. Для функционирования в современной эпохе нужна система непрерывного переобучения самих учителей, а в массовых количествах обществу, система образования столько учителей дать не может.

Вы когда-нибудь видели знания устарелые? Нет! - они всегда лучшие воплощения мысли человеческой, они всегда фундаментальные, они всегда прикладные и всегда формируют ход истории человеческой. В.О. Ключевский сказал: «Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности», - т.е. образованности народа, каждого взятого в отдельности. Еще раз - очень много зависит от наших учителей. Но что если, старая школа не даст новые прикладные знания, и к тому же не натренирует навыкам самообразования – самостоятельного освоения новых знаний и навыков, выработанных другими? Вдруг школа не поспособствует освоению личностного творческого потенциала. Тогда как? Кто сможет помочь в реализации своих целей, планов и Предназначения? Конечно нужны функциональные психотехнологии, которые должны быть адекватными реализации генетически свойственному человеку потенциалу развития его психики.

Хочется просто пожелать детям знаний, достойных Человека, духовных, нравственных учителей, которые мировоззренчески выше всяких там политических нововведений, которые, уча наших детей, соглашаются принимать результаты своего труда в виде лучших исторических явлений для народа.

 

* - больше информации читай аналитический сборник по педагогики ВП СССР "Нам нужна иная школа"

** - в том числе бизнес, который способен вырасти до управленчески грамотного волевого народовластия.

/Алексей Марченко